замена масла и фильтров у лады

Менять масло необходимо как минимум каждые 15 000 км. Эта цифра очень усредненная, обычно водители меняют его уже при 7 000 – 1 0000 км, в зависимости от заливаемого масла и модели автомобиля. Регулярная или, если быть точнее, своевременная замена масла – это гарантия долговечности двигателя.

Как менять масло и фильтр

Не нужно рассказывать даже неопытным водителям, какие негативные последствия могут быть при несвоевременном техническом обслуживании. Многие скорее задаются вопросом, стоит ли обращаться к специалистам, для замены масла, или можно выполнить все работы  самостоятельно. Сначала расскажем, из каких этапов состоит замена масла и фильтра:

  1. Поскольку теплое масло стекает быстрее, чем холодное, запустите двигатель всего на пару минут и заглушите его.
  2. Поставьте автомобиль на яму, включить стояночный тормоз, достаньте из зажигания ключ. Поместите противооткаты за колеса для безопасности. Наденьте защитные очки и перчатки.
  3. Найдите сливную пробку масла и поместите масляный поддон под нее.
  4. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего авто за помощью в поиске сливной пробки и помните, что масло будет течь под углом.
  5. Ослабьте фильтр с помощью ключа, затем отвинтите фильтр вручную.
  6. Закрутите немного фильтр обратно, чтобы масло не вытекало, пока вы не будете готовы вынуть его полностью из отверстия. Будьте осторожны — масло может быть горячим!
  7. Даже после того как стечет все масло, старый фильтр для масла может все еще содержать горячее масло. Расположите поддон под старым фильтром, а затем будьте очень осторожны, используя ключ масляного фильтра для удаления фильтра. Используйте тряпку для очистки монтажной поверхности двигателя и убедитесь, что прокладка от старого фильтра не прилипла к нему.
  8. Слейте старое масло.
  9. Смажьте новый фильтр и вверните его вручную.
  10. Перед установкой фильтра слегка нанесите на резиновое уплотнение свежее масло. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, затем завинтите фильтр вручную. Обычно нет необходимости затягивать масляный фильтр гаечным ключом, но проверьте инструкции фильтра, чтобы быть уверенным.
  11. Найдите заливную горловину на верхней части двигателя и залейте масло.
  12. Запустите двигатель и ищите утечки.

После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на наличие утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и исправьте ее. Если вы не видите утечки, выключите двигатель и подождите минуту или две, чтобы дать маслу время стечь вниз.

Есть ли смысл обращаться к специалистам? Самостоятельно заменить масло не так-то сложно, как многие другие операции на автомобиле. Но есть вероятность, что в поддоне останется старое масло, что сразу ухудшит состояние нового. Также возможны ошибки при установке фильтра. Не хотите допустить такого? Обращайтесь в автосервис Лада Макс.